18.09.2013 г. | |
Железнодорожную ветку от Реутова к Балашихе провели в 1911-1912 гг. По этой ветке доставляли сырье для Балашихинской мануфактуры. Ходил по ветке поезд «кукушка». В книге «Родом из Балашихи» В.Капнинский пишет: «На железнодорожных путях по узкоколейке разъезжал маленький паровозик, названный почему-то «Макаркой». Он курсировал между товарной станцией и хлопковым складом фабрики. В его задачу входило доставлять прибывшие на станцию кипы хлопка на фабричный склад. После постановления июньского (1931 год) пленума ЦК ВКП (б) «Об электрификации как ведущем звене реконструкции транспорта» были электрифицированы многие ветки. До Балашихи ходили поезда, ведомые не только электровозами, но и паровозами. Чтобы ввести здесь единообразие, было принято решение электрифицировать участок Реутово – Балашиха протяженностью 12 километров. Из интервью с Сергеем Васильевичем Дворяниновым мы узнали, что его дед Дмитрий Акимович был первым начальником станции Балашиха. Его назначили в 1936 году. До него самой станции, можно сказать, даже не было. По крайней мере, не было начальника станции, был только в Реутове. Но перед Великой Отечественной войной из платформы сделали станцию, т.к. Балашиха стала представлять стратегическую важность: ветка должна была обеспечивать заводы и военную базу. Задача деда была поставить, во-первых, пассажирскую станцию, а во-вторых, и самое главное, обеспечивать заводы и базу. Тогда «Рубин» и БЛМЗ были одним заводом, а вместо «Криогенмаша» был Автогенный. На 30-ом километре был танкоремонтный завод.14 база ВВС тогда была центральной базой военно-воздушных сил центрального округа, она снабжала все воздушные силы абсолютно всем: обмундированием, техникой. Около путей стояли большие пакгаузы, была площадка для схода техники, сюда сгружались грузы, а потом уже развозились и на базу, и на заводы. В Административном здании станции Балашиха есть стенды с фотографиями, отражающими развитие железнодорожного транспорта России, макеты железнодорожных вокзалов станций Москва-Нижегородская, Купавна, Реутово, Балашиха с 1914 по 2006 годы. Здесь можно видеть фотографии работников станции Балашиха с подписями, висит грамота Территориального комитета профсоюзов Московско-Курского отделения Московской железной дороги музею на станции Балашиха «Память» за участие в смотре конкурсе «Лучший музей Московско-Курского отделения» от 28 ноября 2006 года. К сожалению, отсутствуют какие-либо архивные материалы и в этот музей посетителей не пускают. Нам удалось попасть туда один раз и кое-что отснять. По-видимому, нет энтузиастов, которые хотели бы отвечать за работу музея. А некоторым жителям Балашихи, наверно, было бы интересно побывать там. Сегодня станция по-прежнему представляет важность для нашего города. Хотя в связи с закрытием заводов количество грузовых перевозок сократилось почти до нуля, количество пассажирских перевозок возросло. Это связано с загруженностью автомобильных дорог из Балашихи в Москву. Ежедневно 12-13 пар электричек ходят до Курского вокзала через Реутово, время в пути до Реутово 17 минут, до Курского вокзала 41 минута. Ветка Реутов — Балашиха однопутная, однако в районе станции Балашиха разветвляется на несколько путей. Станция имеет одну боковую платформу для пассажиров. Работает билетная касса и сервис-центр. В 2003 году на станции Балашиха был построен новый железнодорожный вокзал. Сейчас объёмы перевозок по подъездным путям невелики, состояние пути плачевное, ветка обслуживает только два предприятия. Судьба её висит на волоске, так как всё чаще говорят о выводе Северной промзоны и продолжении строительства жилого массива, занявшего место бывшей ВЧ 13815. На схеме развития города вместо подъездного пути значится ветка легкого метро. |
Станция Балашиха
on 20.06.2016
with
Комментариев нет