Петракова Ф.П.

with Комментариев нет

(1926 г. р.)

Я родилась в деревне Малиновке Тамбовской области. В доме жили две семьи: наша и семья моего дяди (брата отца), всего 15 чел. Отец с братом были вальщиками (валяли валенки). Семья считалась зажиточной, поскольку держали одного наемного рабочего. В 1937 году нас раскулачили и хотели выслать на Соловки, но изменили наказание и разрешили уехать в Московскую область по вербовке, чтобы строить завод Автогенстрой.

Добирались на своих лошадях, потом на той же лошади отец (Павел Андреевич) работал на Автогенстрое, подвозил материалы. Числился, видимо, разнорабочим.

Из нашей деревни (Малиновка Тамбовской области) приехали четыре семьи. На место прибыли 30 апреля 1937 года. Из детей — только я одна. Через два месяца мне должно было исполниться 11 лет. Сестра Нина (живет в Балашихе на ул. Объединения) родилась через год.

Примерно там, где сейчас стадион «Машиностроитель», поперек большой поляны установили пятнадцать шатровых парусиновых палаток. В них были сколочены нары. Когда приехали, мама (Прасковья Терентьевна) заплакала: «Куда же мы приехали, вокруг лес…» и пошла искать воду. Нашли небольшое болотце с чистой водой. Готовили первое время на костре.

Позже стали подъезжать и другие семьи.  В каждой палатке жило несколько семей. Жили очень дружно, старались помогать друг другу и поддерживали во всем. Соорудили небольшую полевую кухню и выкопали колодец. Через некоторое время построили барак (почему-то №3). Некоторое время спустя построили первый деревянный дом (сейчас это начало улицы Комсомольская, первый дом по правой стороне, сейчас этого дома уже нет). Там была трехкомнатная квартира с общей кухней. В комнату селили по две семьи. Мы тоже туда переехали.

Я училась в Белоусовской школе на 2-й Балашихе. А рядом с местом, где жили, примерно в районе между улицами Октябрьская и Пушкинская построили школу барачного типа (начальная школа), в которой я впоследствии преподавала. Октябрьская улица ранее называлась Сталинской. Еще позже построили клуб (тоже деревянный, барачного типа), потом баню, столовую и общежитие.

 

Помню недалеко было небольшое озеро, его потом расширяли. В одном из бараков жила женщина Анисья (Аниська), она была, кажется, из Мордовии. Очень красивая и статная. Ее бросил муж, с горя она запила и повредилась в уме. Часто голая купалась в озере, название «Аниська» к нему и прилипло.